Часто задаваемые вопросы

Куда следует обращаться, если в квартире отсутствует холодная вода, либо слабый напор?

Для выяснения причин отсутствия холодной воды в квартире необходимо, в первую очередь, обратиться в вашу управляющую компанию, чтобы выяснить – не проводятся ли ремонтные работы на внутридомовых сетях водоснабжения. Если эта причина исключена, то, возможно, ваш дом попал в зону аварийного или планового отключения воды, о котором ОГУП «Липецкоблводоканал» традиционного оповещает управляющие компании (ТСЖ, ЖСК), в том числе размещает информацию на своём сайте. Сообщения об отключениях можно найти по ссылке «Отключение водоснабжения». Также причину отсутствия холодной воды можно уточнить по телефону Центральной диспетчерской службы – 8(4742) 37-04-01. Звонки принимаются круглосуточно.

Куда следует обращаться, если в частном жилом доме отсутствует холодная вода, либо слабый напор?

Возможно, ваш дом попал в зону аварийного или планового отключения воды, о котором ОГУП «Липецкоблводоканал» традиционного оповещает своих абонентов, в том числе размещает информацию на своём сайте. Сообщения об отключениях можно найти по ссылке «Отключение водоснабжения». Также причину отсутствия холодной воды можно уточнить по телефону Центральной диспетчерской службы – 8(4742) 37-04-01. Звонки принимаются круглосуточно.

Куда необходимо обращаться по вопросу установки и ввода в эксплуатацию счетчиков воды? Расчет по приборам учета будет производиться сразу после их установки?

Работы по установке индивидуальных приборов учета воды не подлежат обязательной сертификации. Собственник может самостоятельно установить счетчики потребления воды, однако лучше, если Вы воспользуетесь услугами специализированной организации.

Для ввода в эксплуатацию приборов учета воды необходимо подать заявку в абонентских отделах по месту проживания, либо в разделе «Обратная связь» на сайте предприятия. Сотрудники абонентских отделов свяжутся с Вами и согласуют время и дату прибытия контролёра.

Расчёт по приборам учёта воды начинает осуществляться с даты подачи заявления на ввод в эксплуатацию прибор учёта. Обязательным условием для расчёта по приборам учёта воды является передача Абонентом показаний приборов учёта в период с 15 по 28 число текущего месяца.

Как часто необходимо проводить поверку приборов учета воды? Куда следует обращаться?

Срок поверки индивидуальных приборов учета устанавливается в технической документации на прибор. Как правило, счетчик на холодную воду имеет межповерочный интервал – 6 лет, а на горячую – 4 года. Это срок отсчитывается не с момента его установки или приема в эксплуатацию, а с даты изготовления самого счетчика (первичная заводская поверка).

Отметим, что именно на собственника прибора учета (Абонента) возложена обязанность по своевременной поверке/замене прибора учета. ОГУП «Липецкоблводоканал» лишь извещает своих абонентов о приближении сроков поверки за два месяца до его окончания. На сегодняшний день ОГУП «Липецкоблводоканал» не предоставляет своим абонентам услуги по поверке приборов учета воды.

Что делать если я нечаянно повредил (сорвал) пломбу на водосчетчике? Какие шаги мне следует предпринять?

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг снятие пломбы возможно лишь в присутствии контролёра. В случае если это нестандартная ситуация, то Вам необходимо как можно быстрее сообщить о случившемся специалистам ОГУП «Липецкоблводоканал». Вы можете сделать это по телефону или обратившись лично в абонентские отделы ОГУП «Липецкоблводоканал». Кроме того, вы можете написать письмо в разделе «Обратная связь», указав текущие показания прибора учета, номер прибора, ФИО собственника, лицевой счет и точный адрес. Также в письме стоит кратко описать сложившуюся ситуацию.

В этот же день (или на следующий) Вам необходимо подать заявление на повторную пломбировку прибора учёта. Отметим, что повторная пломбировка осуществляется платно. Контролёр в течение 2-3 дней свяжется с вами и договорится о дате визита.

У меня в частном жилом доме установлен прибор учета, почему мне пришла квитанция по оплате водоснабжения и водоотведения по нормативу?

В соответствии с п.37 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением правительства РФ от 05.06.2011 № 354, расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Следовательно, показания приборов учета воды для проведения расчета необходимо передавать также ежемесячно.

В соответствии с п.59 п.п. б) в случае непредставления потребителем показаний приборов учета воды за расчетный период, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из рассчитанного среднего объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям приборов учета за период не менее 6 месяцев или за фактический период работы прибора, но не менее 3 месяцев (если прибор учета работает менее 6 месяцев). Если же показания потребителем не передаются более 6 месяцев подряд, расчет размера оплаты в соответствии с п.42 указанных Правил производится исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Об изменении расчета потребитель информируется в счете-квитанции за данный месяц.

Перерасчет будет произведен только после предоставления потребителем показаний приборов учета. Для этого рекомендуется направить в ОГУП «Липецкоблводоканал» текущие показания приборов учета, а также заявление о перерасчёте. Для примера: «Прошу произвести перерасчет за услуги водоснабжения и водоотведения, исходя из текущих показаний приборов учета». В заявлении укажите ФИО собственника, лицевой счет и точный адрес. Если по нашим данным сроки поверки приборов не истекли, то Вам будет произведен перерасчет.

Мне пришла квитанция, в которой неверно указаны некоторые сведения (ФИО собственника, количество зарегистрированных жильцов, размер поливной площади). Как это исправить?

Для смены сведений о собственнике жилого дома или внесения иных изменении в квитанцию необходимо обратиться с заявлением в абонентские отделы ОГУП «Липецкоблводоканал» с предоставлением подтверждающих документов.

В первом случае такими документами являются документ, удостоверяющий личность собственника и свидетельство о собственности на жилого помещения. Если речь идет об изменении сведений о количестве зарегистрированных (проживающих) жильцов, то к заявлению необходимо приложить домовую книгу или справку о составе семьи. Если речь идёт о размере поливной площади, то к заявлению необходимо приложить копию свидетельства о собственности на земельный участок, копию свидетельства на дом, схему посадки жилого дома и надворных построек.

Могу ли я оплачивать услуги водоснабжения и водоотведения через Интернет?

Да, если вы владелец жилого дома оплату услуг водоснабжения и водоотведения можно осуществлять на сайте ОГУП «Липецкоблводоканал». Для этого был создан специализированный сервис «Личный кабинет», где можно ознакомиться с пошаговой инструкцией. Оплата осуществляется с использованием любых банковских карт без взимания с Абонента комиссии за перевод денежных средств.

Как можно передать показания прибора учёта?

Передать показания можно следующими способами:

  • Через сервис «Личный кабинет» на сайт ОГУП «Липецкоблводоканал»;
  • Лично или по телефону.
  • На электронный адрес ОГУП «Липецкоблводоканал» или адрес абонентских отделов в районе нахождения жилого помещения.

Что делать, если не удается ввести показания прибора учета воды в “Личном кабинете” абонента на сайте ОГУП «Липецкобловодоканал»?

Ввести показания прибора учёта в «Личном кабинете» возможно только в период с 15 по 28 число.

В случае, если сделать это не удаётся, то, вероятно, истёк межповерочный интервал (срок поверки) Вашего прибора учёта. Если это так, то Вам необходимо в течение 60 дней поверить (заменить) прибор учёта воды.

Если причина не в этом, то сообщите о проблеме по телефону, указанному на платежном документе.

Как производится перерасчет в связи с временным отсутствием проживающих граждан?

В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее Правила), перерасчет размера платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении производится на основании документов, подтверждающих факт и продолжительность периода временного отсутствия потребителя, предусмотренных п. 93 Правил, при условии отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета, подтвержденного соответствующим актом.

Форма такого акта утверждена Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627.

Почему начисляют за холодное водоснабжение, если в домовладении (помещении) никто не зарегистрирован?

С 01.01.2017 г. в соответствии с п. 56 (2) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Данная норма распространяется на случаи когда жилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета.

Нужно ли допускать к приборам учета контролеров?

Проверки достоверности показаний и состояния индивидуальных приборов учета, установленных в жилых помещениях многоквартирных домов и частных домовладений проводят контролеры ОГУП «Липецкоблводоканал».

Контролера к приборам учета (счетчикам) необходимо допускать обязательно.

Если потребитель не предоставит доступ в жилое помещение контролера к контрольной сверке показаний приборов учета, поставщик коммунальных ресурсов имеет право в соответствии с законодательством РФ принять меры и снять приборы с коммерческого учета.

В каких случаях к размеру платы применяется повышающий коэффициент?

С 01.01.2017 г. внесены изменения в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, касаемые методики расчета размера платы за холодное водоснабжение как на индивидуальное потребление для жилых помещений не оборудованных индивидуальными приборами учета при наличии технической возможности их установки.

С 01.01.2017 г. при расчете размера платы используются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области.

С 01.01.2017 г. по жилым помещениям, не оборудованным ИПУ, при наличии технической возможности установки ИПУ, начисления будут производиться с учетом повышающего коэффициента к размеру платы за холодное водоснабжение. При этом, величина повышающего коэффициента составляет 1,5.