«Нам конфликты не нужны!»

[ A+ ] /[ A- ]

Поводом для этого материала стали итоги работы абонентских отделов территориальных комплексов «Липецкого областного водоканала» за девять месяцев текущего года. Своими мыслями о деятельности ключевых структурных подразделений Липецкого областного водоканала с пресс-службой компании поделилась начальник абонентского отдела ОГУП «Липецкоблводоканал» Ольга Бурула:

4

– На сегодняшний день абонентские отделы территориальных комплексов ОГУП «Липецкоблводоканал» обслуживают 185 810 абонентов. Эта цифра включает в себя почти 44 000 человек, проживающих в многоквартирных домах и более 142 000 тысяч абонентов, живущих в домах частного сектора.  В функции абонентского отдела ОГУП «Липецкоблводоканал» входит: заключение договоров с потребителями, работа с юридическими лицами, обследование водопроводных вводов и канализационных выпусков, проверка правильности и корректности учёта водопотребления, опломбирование приборов учёта, проверка состояния приборов учёта и начисление платы за предоставленные услуги. За рассматриваемый период времени сотрудниками абонентских отделов территориальных комплексов, после контрольного снятия показаний индивидуальных приборов учёта, было доначислено более 9 миллионов рублей за 242 тыс. кубометров холодной воды. Доначисления за услуги водоотведения составили почти 1,5 млн. рублей. В рамках проведённых контрольных мероприятий было выявлено 1294 нарушения подключения к сетям холодного водоснабжения. Сумма, начисленная недобросовестным абонентам за незаконные врезки, составила 16,4 млн. рублей. На сегодняшний день из этой серьёзной суммы оплачено 13 миллионов. Особо хочу отметить то, что нами в этом году отправлено свыше 10 000 претензионных писем на сумму 67,9 млн. рублей, а в юридический отдел передано 104 претензии на юридических лиц на сумму 46,2 млн. рублей и 1003 претензии на физических лиц сумму 13,1 млн. рублей.  Ситуация с должниками в районных комплексах разная, но тем приятнее сказать «спасибо» нашим самым добросовестным абонентам, благодаря которым комплексы «Воловский»», «Долгоруковский»» и «Хлевенский» сегодня формируют тройку областных лидеров по собираемости средств за предоставленные услуги.

И ещё одна цифра. В абонентской службе Предприятия трудится более 150 сотрудников. Работа эта напряжённая и требует особой психологической подготовки.  Часто потребитель бывает заведомо не прав, он нарушил закон, скорее всего не зная об этом, приходится находить подход, объяснить, как исправить ситуацию. По наблюдению работников отдела, чаще всего проблемы у абонентов возникают в частном секторе, например, из-за отсутствия проектно-технической документации.

123

Ещё один камень преткновения порождён недочётами нашего законодательства. По нему потребитель имеет право выбора, как ему платить: по счётчику или по нормам потребления, разработанным управлением энергетики и тарифов Липецкой области.  При оплате по счётчику вопросов, как правило, меньше. Главное, что плата вносилась вовремя и счётчик был исправен. При оплате по нормативам, особенно в частном секторе, возникает много спорных ситуаций. Например, в доме проживал один человек, который платил только за себя, потом проживающих стало больше, а оплачивать за них он забыл. Или на участке был одноэтажный дом площадью 30 квадратных метров, а потом на его месте построили трёхэтажный дом, площадью двести квадратных метров, с двумя туалетами, сауной, джакузи, бассейном, и гаражом на две машины. А хозяин всё равно продолжат платить за дом с одним краном и без ванны. Но рано или поздно это обнаруживается и возникает конфликтная ситуация.  5

На настоящий момент собираемость средств в «Липецкоблводоканале» водоканале 97 рублей из 100. Обычно не платят малообеспеченные граждане или опустившиеся личности. Однако есть среди неплательщиков и обеспеченные люди, которые не платят из какого-то странного принципа. Но, естественно, бесконечно потреблять воду, не оплачивая её, ещё ни у кого не получилось… Вода — это товар. И даже если кто-то думает, что он его будет получать бесплатно, ему стоит помнить о том, что есть довольно жёсткие законодательные рычаги воздействия на сознание таких людей. Для социально незащищённых граждан есть государственные субсидии на оплату коммунальных услуг. В том случае, если речь идёт о полностью опустившихся людях, то обычно они годами не платят и за квартиру, а не только за воду. В итоге они теряют своё жильё за долги. Но чаще всего, когда речь доходит до суда, и у проблемных семей, и у обеспеченных неплательщиков сразу же находятся деньги, часто это десятки тысяч, и вопрос решается во внесудебном порядке.  Элементарная житейская логика подсказывает, что проще было бы платить вовремя, а не искать судорожно большую сумму денег. К сожалению, понимание такой простой истины приходит часто слишком поздно…

Материал подготовлен пресс-службой ОГУП «Липецкоблводоканал»

 

 

 

Автор публикации

0
не в сети 2 дня

Admin

Комментарии: 0Публикации: 268Регистрация: 19-03-2015