КАПЛЯ РУБЛЬ БЕРЕЖЕТ

[ A+ ] /[ A- ]

Совсем немного времени остаётся до начала очередного сезона полива – самого напряжённого в работе ОГУП «Липецкоблводоканал», отрезка времени. Нормальное давление в сетях, ремонт водонапорных колонок, плата за полив огорода –  эти и многие другие вопросы жители муниципальных районов будут задавать снова и снова. Причем для подавляющего большинства абонентов «Липецкоблводоканала» давно стало понятным, что главная причина возникновения напряжённых ситуаций     с водоснабжением летом, в подавляющем большинстве случаев, заключается в острой необходимости реконструкции сетей. Своими планами о том, какие работы в этом направлении намерен провести в нынешнем году комплекс «Елецкий» филиала «Западный» ОГУП «Липецкоблводоканал», как будет строиться работа с должниками, поделился начальник комплекса Михаил Селеменев.

— Михаил Алексеевич, производственная программа на 2017 год уже реализуется. Предусмотрен ли капитальный ремонт сетей?

— В планах 2017 года замена: участков сети по улице Совхозной с. Казаки (400 м); между Библиотечной и Заовражной в с. Ольховец (250 м); по улице Поповка с. Нижний Воргол (100 м); водонапорной башни в с. Долгое; установка частотного преобразователя на артскважину с. Каменское.

Отмечу, что обслуживание водопроводов, устранение порывов будем вести также по мере поступления обращений граждан.

1

— Возможна ли корректировка планов?

— Безусловно, ведь главная задача предприятия – обеспечение бесперебойного снабжения населения водой. Другое дело, что изменение планов напрямую зависит от платежной дисциплины абонентов. А она «хромает». Если говорить о должниках в разрезе поселений, то наибольшую сумму в 2016-м «накопили» жители Нижневоргольского, Казацкого, Архангельского, Федоровского, Воронецкого. За ними числятся сотни тысяч рублей. А вот абоненты Голиковского, Колосовского, Черкасского платят исправнее других. В 2016-м контролерами комплекса доставлено 810 предупреждений о наличии задолженности. Только 222 человека поспешили рассчитаться по долгам. При этом мы предоставляем рассрочку платежей. Порой вынуждены идти на исключительные меры: ограничения подачи воды. Составлено и подано в суд 95 исковых заявлений. Предприятие приобрело оборудование для ограничения водоотведения в многоквартирных домах. К этой мере планировали прибегнуть в п. Газопровод. После получения соответствующих уведомлений граждане поспешили исправить ситуацию.

2

— Впереди огородный сезон, когда перебои с подачей воды случаются из-за ее большого расходования на полив. Как изменить ситуацию в этом вопросе?

— Наши специалисты провели немалую работу по установлению степени благоустройства жилья, определению поливной площади и количества проживающих. В 2016-м обследовали 9142 дома, 2440 абонентов доступ не предоставили.

3

В ходе этой работы выявлено 32 нарушения (штраф за незаконное или безучетное потребление воды рассчитывается по пропускной способности трубы), установлено 560 антимагнитных пломб, которые исключают возможность несанкционированного пользования ресурсом. Доначислено по показаниям приборов учета более 500 тысяч рублей. Опыт показывает, что после выездных проверок в летний период давление в сетях стабилизируется и жалоб поступает меньше. Потому подобную практику продолжим и в этом году.

По материалам газеты «В краю родном» Елецкого муниципального района.

Фото пресс-службы ОГУП «Липецкоблводоканал»